Чертёжник -конструктор
Название программы: «27534 Чертежник-конструктор,3 разряд»
Направленность: техническая
Возраст обучающихся: 15-18 лет
Срок реализации программы: 250 часов
Форма обучения: очная
Автор-составитель: Михайлова Наталья Юрьевна
Программа (Скачать)
Разделы программы:
- Охрана труда
- Техническая графика
- Машиностроительное черчение
- Компьютерная графика
- Основы 3D моделирования
- Практическое обучение.
Основная цель программы:
Формирование у обучающихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений.
Задачи:
обучающие:
- формировать у обучающихся совокупности общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых специалистам, требующих грамотного прочтения графической информации;
- формировать знания, умения и навыки по профессии «Чертежник-конструктор»;
- обеспечивать возможность продолжить обучение в системе начального и среднего профессионального образования по соответствующей профессии;
- реализовывать профессиональное самоопределение обучающихся;
- повышать уровень квалификации в условиях производства.
развивающие:
- развивать интерес к грамотному и правильному оформлению графической документации, деловому этикету;
- прививать интерес к профессии «Чертежник-конструктор»;
- развивать память, внимание, умение сосредоточиться, аккуратность при выполнении графических работ;
- прививать самостоятельность в принятии решений.
воспитательные:
- воспитать ответственное отношение к процессу профессионального обучения;
- формировать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать культуру поведения в коллективе, в учреждении и общественных местах; воспитывать отзывчивость и уважение к другому человеку.
Обучающимся, полностью освоившим учебные программы и успешно прошедшим итоговую аттестацию, по решению аттестационной комиссии выдается документ установленного образца и устанавливается 3 разряд по профессии «Чертежник-конструктор»
Форма занятий: практическое занятие, учебное занятие
Краткое содержание: Программа включает в себя учебные предметы базового цикла и учебные предметы специального цикла:
- Охрана труда
- Техническая графика
- Машиностроительное черчение
- Компьютерная графика
- Основы 3D моделирования
- Практическое обучение.
Ожидаемые результаты: Чертежник – конструктор (3 разряд) в результате обучения по программе должен знать:
- законы, методы, приемы проекционного черчения;
- правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
- правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
- способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее – ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее – ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем;
- правила выполнения чертежей в формате 2D и 3D;
- основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере.
Чертежник – конструктор (3 разряд) в результате обучения по программе должен уметь:
- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
- выполнять чертежи технических деталей в ручной и компьютерной графике;
- читать чертежи и схемы;
- оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с технической документацией; – выполнять чертежи в формате 2D и 3D
- применять средства инженерной и компьютерной графики;
- выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств;
- применять и использовать основные функциональные возможности современных графических систем;
- моделировать в рамках графических систем.
Обучающийся, освоивший программу, должен обладать общими компетенциями, включающими способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Обучающийся, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 4.2. Планировать собственную деятельность;
ПК 4.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий.