IT-Куб в Сатке

Сеть центров цифрового
образования детей «IT-Куб»

IT-Куб.Сатка

Чертёжник -конструктор

Название программы: «27534 Чертежник-конструктор,3 разряд»

Направленность: техническая

Возраст обучающихся: 15-18 лет

Срок реализации программы: 250 часов

Форма обучения: очная

Автор-составитель: Михайлова  Наталья Юрьевна

Программа (Скачать)

 

 

Разделы программы:

  1. Охрана труда
  2. Техническая графика
  3. Машиностроительное черчение
  4. Компьютерная графика
  5. Основы 3D моделирования
  6. Практическое обучение.

Основная цель программы:

Формирование у обучающихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений.

Задачи:

обучающие:

  • формировать у обучающихся совокупности общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых специалистам, требующих грамотного прочтения графической информации;
  • формировать знания, умения и навыки по профессии «Чертежник-конструктор»;
  • обеспечивать возможность продолжить обучение в системе начального и среднего профессионального образования по соответствующей профессии;
  • реализовывать профессиональное самоопределение обучающихся;
  • повышать уровень квалификации в условиях производства.

развивающие:

  • развивать интерес к грамотному и правильному оформлению графической документации, деловому этикету;
  • прививать интерес к профессии «Чертежник-конструктор»;
  • развивать память, внимание, умение сосредоточиться, аккуратность при выполнении графических работ;
  • прививать самостоятельность в принятии решений.

воспитательные:

  • воспитать ответственное отношение к процессу профессионального обучения;
  • формировать бережное отношение к своему здоровью;
  • воспитывать культуру поведения в коллективе, в учреждении и общественных местах; воспитывать отзывчивость и уважение к другому человеку.

Обучающимся, полностью освоившим учебные программы и успешно прошедшим итоговую аттестацию, по решению аттестационной комиссии выдается документ установленного образца и устанавливается 3 разряд по профессии «Чертежник-конструктор»

 

Форма занятий: практическое занятие, учебное занятие

Краткое содержание: Программа включает в себя учебные предметы базового цикла и учебные предметы специального цикла:

  1. Охрана труда
  2. Техническая графика
  3. Машиностроительное черчение
  4. Компьютерная графика
  5. Основы 3D моделирования
  6. Практическое обучение.

Ожидаемые результаты:  ­ Чертежник – конструктор (3 разряд) в результате обучения по программе должен знать:

  • законы, методы, приемы проекционного черчения;
  • правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
  • правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
  • способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
  • требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее – ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее – ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем;
  • правила выполнения чертежей в формате 2D и 3D;
  • основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере.

Чертежник – конструктор (3 разряд) в результате обучения по программе должен уметь:

  • выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
  • выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
  • выполнять чертежи технических деталей в ручной и компьютерной графике;
  • читать чертежи и схемы;
  • оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с технической документацией; – выполнять чертежи в формате 2D и 3D
  • применять средства инженерной и компьютерной графики;
  • выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств;
  • применять и использовать основные функциональные возможности современных графических систем;
  • моделировать в рамках графических систем.

Обучающийся, освоивший программу, должен обладать общими компетенциями, включающими способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 4.2. Планировать собственную деятельность;

ПК 4.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий.