IT-Куб в Сатке

Сеть центров цифрового
образования детей «IT-куб»

IT-Cube.Сатка

Разработка VR/AR-приложении

Направление: Разработка VR/AR-приложений

Паспорт курса: Разработка виртуальной и дополненной реальности (11-13 лет)

Паспорт курса: Разработка виртуальной и дополненной реальности (12-17 лет)

Возраст: от 11 до 17 лет

Форма обучения: Бюджет

Длительность программы: 144 часа

Количество занятий в неделю: 4 академических часа в неделю: 2 занятия — по 2 часа (академический час — 45 минут)

Целью программы является формирование уникальных компетенций по работе с VR/AR технологиями и формирование умений к их применению в работе над проектами.
Изучение программ 3Dmax, Unity, Unreal Engine, создание учебных программ, разработка игр, моделирование, работа с ВИАР очками и шлемами, работа со съемкой 360 градусов.
Программа «Разработка VR/AR приложений» составлена в виде четырех модулей (для групп 11-13 лет) и пяти модулей (для групп 12-17 лет).

Модуль 1 «Вводный».
В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное.

Модуль 2 «Базовый».
Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся ученики в рамках модуля, начальные знания о разработке приложений для различных устройств на основе Unity3D, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3D моделирования. Через знакомство с технологиями создания VR/AR приложений виртуальной дополненной и смешанной реальности и съемки 360 видео будут развиваться исследовательские, инженерные и проектные компетенции.

Модуль 3  «Знакомство и работа с игровым движком Unity3d»

Работа с игровым движком. Интерфейс программы. Работа с пунктами меню. Создание моделей в игровом движке. Импортирование моделей из 3D редактора.

Практика: использования стандартных ассетов для создания объектов  с простейшими функциями. Создание управляемого игроком примитива с простыми движениями. Управление текстурами, изменение их яркости, наложения, цвета. Работа с GUI.

Модуль 4 «Продвинутый Unity 3d»

Анимация. Система частиц. Основы ИИ для врагов. Скрипты на языке программирования С#.

Практика: Создание анимированных объектов, огня, персонажей с поведением.

Модуль 5 «Работа в команде: проектная деятельность»

Самостоятельный выбор учащимися тем проектов, разработка плана работы для его реализации.

Практика: подготовка плана работы для реализации программы, поиск информации, патентный поиск, подбор литературы, подготовка работ для участия в различных конкурсах и мероприятиях.

Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций, владение которыми критически необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях.

В процессе освоения программы обучающиеся освоят понятия: дополненная и виртуальная реальности, их отличительные особенности, смешанная реальность, оптический трекинг, маркерная и безмаркерная технологии, реперные точки; освоят пользовательский интерфейс профильного ПО, базовые объекты инструментария; приобретут базовые навыки подключения, настройки и работы с 3D сканером, научатся снимать и монтировать видео 360°, приобретут навыки создания AR приложений; будут уметь активировать запуск приложений дополненной реальности на AR glasses, устанавливать их на устройство и тестировать, активировать запуск приложений виртуальной реальности, устанавливать их на устройство и тестировать, собирать собственные VR устройства.

Программа предполагает возможность участия обучающихся в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах, таких как JuniorSkills и WorldSkills и др. Преимущество программы выражено в подборе интерактивных и практико-ориентированных форм занятий, способствующих формированию основных компетенций у детей.